Понаблюдав за некоторыми работниками офисов, складов и других рабочих мест, можно только посочувствовать собственникам этих организаций, большинство из которых вложило немало трудов в свой бизнес, не говоря уже о тех, кто вложил в него целую жизнь.
Пришли на работу впритык (если не опоздали). Минут пять сразу уходит на переодевание и туалетную комнату, ещё пятнадцать – на чай и отвлечённые беседы с коллегами, пять-десять – на курение совместно с теми же коллегами, а по возвращении на рабочее место ещё полчаса на проверку корреспонденции, интернет и прочие не проносящие никакой пользы организации мероприятия. В итоге, рабочий день, в полном смысле слова «рабочий», начинается примерно на час позже срока, установленного в трудовом договоре!
Сотрудники-то, разумеется, не жалуются на вольный распорядок дня, а вот руководители, подсчитав прибыль в конце месяца, хватаются за головы и начинают судорожно искать аргументы для собственника.
Разумеется, малочисленным организациям с такой проблемой справиться не сложно. А если количество работников в компании порядка пятидесяти и выше, то проблему можно решать очень долго. Кроме того, под вопросом окажется и эффективность её решения, ведь если добавлять сотрудникам нагрузку, то можно и перестараться, от чего лучше компания работать не станет. А если пойти по пути сокращения, то можно уволить не того, кто в действительности этого заслуживает.
Спасательным кругом в такой ситуации является метод под названием «фотография рабочего дня» (или «фотография рабочего времени»). Суть его заключается в приставлении к определённому сотруднику специально подготовленного специалиста с целью фиксации всех его действий (или бездействий). По результатам такого исследования руководитель получает отчёт, в котором перечислено всё то, чем занимался сотрудник в течение рабочего дня с чёткой разбивкой на временные интервалы. Отчёт сопровождается комментариями проводящего оценку специалиста, а также выводами и рекомендациями по дальнейшим действиям относительно данного сотрудника.
В итоге у руководителя компании появляется возможность принять конкретное решение по каждому оцененному сотруднику. Возможно, кому-то действительно не хватает работы, а кто-то, наоборот, даже не успевает отвлечься на обед, от чего уровень его производительности неизбежно падает.
Опыт показывает, что метод «фотография рабочего дня» во всех случаях приносит пользу организации. Получив на руки отчёт, руководитель либо убеждается в усердности и лояльности сотрудника и продолжает искать брешь в другом месте, либо начинает предпринимать определённые действия для того, чтобы сотрудника мотивировать и удержать или же, наоборот, расстаться с ним.